УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О наиболее часто задаваемых в обращениях вопросах и жалобах в сфере защиты прав потребителей

Анализ обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) показывает, что актуальными вопросами по итогам I квартала 2024 г. являются нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг – 220 обращений. Значительная часть этих обращений связана с заключением договоров бытового обслуживания граждан, на финансовом рынке, услуги связи, жилищно-коммунальных услуг, прочих видов деятельности. В сфере торговли в адрес Управления поступило 144 обращения.

В рамках рассмотрения обращений граждан на финансовом рынке (деятельность банков – изменение процентной ставки, организаций по страхованию – по невыплате страховой премии, микрофинансовых организаций – по высокой процентной ставке и т.п.) Управление перенаправляет по подведомственности в Национальный банк по Республике Саха (Якутия).

В части обращений на жилищно-коммунальные услуги чаще всего поступают обращения по оказанию услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами обязательных требований законодательства, регулирующего оказание жилищно-коммунальных услуг, а именно, взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. На основании изложенного, такие обращения перенаправляются в адрес Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я).

Потребителям следует помнить: обращение должно быть подано лицом, чьи права нарушены. Личность потребителя устанавливается приобщением копии паспорта к обращению либо через авторизацию в ЕСИА.

В обращении должны быть указаны сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Указанные сведения в обязательном порядке должны содержать событие нарушения, при этом одним из обязательных условий является наличие документа, подтверждающего факт оплаты товара (работ, услуг); письменного договора, заключенного с продавцом (исполнителем услуг).

Управление напоминает, что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (zpp.rospotrebnadzor.ru) создан государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), где можно ознакомиться с практикой Роспотребнадзора, советами потребителям на актуальные темы, задать интересующий Вас вопрос и т.д.

Просмотров: 101