Вопросы и ответы

«Назад

Вопросы и ответы по сложнобытовой технике и услугам связи

 

Вопросы и ответы по сложнобытовой технике и услугам связи

Вопрос 1: К какой категории товаров относится бытовая техника - холодильник, пылесосы, телевизоры, кухонные комбайны?

Ответ: Данный перечень относится к категории сложнобытовой техники.

 

Вопрос 2: Какие законы распространяются на такой вид товара?

Ответ: На данный вид товара распространяются положения Закона РФ 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», а также применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

 

Вопрос 3: В какой срок после покупки товара потребитель вправе потребовать замену товара или вернуть деньги?

Ответ: В течение 14 дней, не считая дня покупки, можно обменять либо вернуть товар, если он надлежащего качества, но не подошел по цвету, фасону и габариту. Однако существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих  возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, который включает в себя 14 пунктов, например парфюмерно-косметические товары, текстильные товары, мебель бытовая, изделия из драгоценных металлов.

 

Вопрос 4: Как быть, если товар куплен в кредит?

Ответ: В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

 

Вопрос 5: Сколько времени должен занимать гарантийный ремонт, и за чей счет должны доставляться до сервисного центра громоздкие товары?

Ответ: Срок устранения недостатков не может превышать сорок пять дней. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограмм для ремонта, уценки, замены или возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца.

 

Вопрос 6: Что делать, если техника вышла из строя сразу по окончании гарантийного срока?

Ответ: Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам возникшим до этого момента. 

Вопрос 7: Должен ли продавец или производитель обеспечивать наличие соответствующего сервисного центра? Есть ли варианты предъявить неисправности продавцу или производителю, если брак явно заводской, но открылся не сразу?

Ответ: В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Таким образом, проведение проверок качества товара в других городах противоречат действующему законодательству. В течения гарантийного срока вы имеет право обратиться к продавцу или производителю и предъявить претензию. В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки возникли дог его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вопрос 8: Если в течение гарантийного срока товар уже подлежал ремонту, и снова сломался не по моей вине?

Ответ: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течения гарантийного срока или срока годности.

Вопрос 9: Что делать, если купленная техника не отвечает требованиям, которые указаны в инструкции? Например, в кухонном комбайне с функцией тестомеса нет соответствующего режима?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктом 1-4 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Вопрос 10: Кто виноват, если покупателю не были указаны особенности эксплуатации той или иной техники?

Ответ: Лицо осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены, а также по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, техническим исправном состоянии.

Вопрос 11: Продавец отказывает в гарантийном обслуживании и обмене на другой товар электронной книги, которую я приобрел у них в декабре 2011г. Ссылаются на то, что  при осмотре установили не гарантийный случай, хотя проверку не проводили.

Ответ: Согласно части 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Из объяснительной, предоставленной коммерческим директором магазина, следует, что 13 января 2011г., когда Вы обратились с жалобой на качество электронной книги, менеджером по браку произведен осмотр книги и выявлено повреждение экрана, которое могло быть получено в результате механического воздействия. В связи с этим Вам было отказано в проведении гарантийного ремонта. Также для проведения проверки качества товара Вами товар продавцу не передавался. Письменный ответ в Ваш адрес не был направлен в связи с тем, что в заявлении не указан обратный адрес.

В таком случае разъясняем Вам, что по Закону, если возник спор о причинах возникновения недостатков в товаре, необходимо проведение экспертизы, которую провести продавец за счет собственных средств.  Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами  оспорить ее заключение в судебном порядке.

         Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель должен возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

В случае, если экспертизой будет установлен факт наличия недостатков в товаре по вине продавца, то Вы имеете право на возврат денег либо обмен товара.

Вопрос 12: Мне неправомерно выставляют плату за услуги по «изменению категории абонента в аппаратуре АОН» в размере 80 руб. К тому же отключили телефонную связь без предупреждения.

Ответ: 18 сентября 2009 года в республиканской газете «Якутия» оператором связи была опубликована оферта «О заключении соглашения организации доступа к услугам междугородной/международной телефонной связи «Межрегиональный Транзит Телеком» (ОАО «МТТ)  для абонентов ОАО «Сахателеком» - физических лиц».

В соответствии с пунктом 48 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. Постанолвением Правительства РФ от 18.05.2005г. № 310 (далее по тексту - Правила) договор может заключаться как в письменной, так и путем осуществления конклюдентных действий, т.е. действий по набору определенных номеров.

26 ноября 2010 года Вы, как абонент, путем набора номера ОАО «МТТ» 8-800-333-0990 акцептировали условия вышеназванной оферты, т.е. дали согласие на получение услуг междугородной/международной телефонной связи. При этом ранее, заключив договор на оказание услуг связи 22.01.2007г., Вы согласились на выбор оператора связи при каждом вызове (пункт 2.7.1 договора). Таким образом, реализовали свое право на бесплатный предварительный выбор оператора.

В соответствии с пунктом 125 Правил в случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи

соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в условия договора.

         Таким образом, выставление счета за оказанные услуги по «изменению категории абонента в аппаратуре АОН» не нарушает нормы действующего законодательства.

         Однако, при рассмотрении Вашего обращения  выявлено нарушение п. 118 Правил при приоставлении оказания услуг телефонной связи в связи с несоблюдением со стороны оператора уведомительного порядка.

Вы вправе обратиться в судебные органы с исковым заявлением к оператору связи с иском о возмещении морального вреда.  Примерное исковое заявление направляем, а также поясняем, что по Вашему ходатайству, в соответствии со статьей 47 ГПК РФ и частью 3 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по РС (Я) может вступить в гражданский процесс по Вашему иску с заключением по делу в целях защиты прав потребителя.