Информация о рассмотрении обращений граждан Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) рассмотрело 2355 обращения граждан за 9 месяцев 2015 года

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)

рассмотрело 2355 обращения граждан за 9 месяцев 2015 года

В целом по Управлению Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило всего 2453 обращение граждан, органов государственной власти и местного самоуправления республики, общественных объединений потребителей.

От общего количества обращений письменных – 2437 (99%), устных – 14 (0,6%) обращений. Количество обращений от граждан – 2352 или 96,5%, от органов государственной власти и местного самоуправления – 80 или 3,2%, от общественных объединений – 5 или 0,2%.

Поступило через Интернет-портал Управления всего 359 обращение.

По итогам 9 месяцев рассмотрено всего 2355 обращений. Из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассмотрено 999 обращений (42%), в сфере защиты прав потребителей 1279 (54%) обращения. Находятся на рассмотрении 83 обращения граждан.

Тематическая структура обращений:

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения включают:

- об условиях проживания в жилых помещениях - 13%;

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений - 6%;

- о сборе, транспортировке отходов потребления и санитарном содержании территорий – 5,8%;

- об организации питания населения – 5,3%;

- о пищевых продуктах, продовольственном сырье, технологиях производства – 3,3%;

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 3,2%;

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 0,9%;

- об условиях воспитания и обучения – 0,8%;

В области защиты прав потребителей наибольшее количество обращений поступило:

- на нарушения в сферах розничной торговли (продовольственные и промышленные товары, торговля дистанционным способом) - 26%.

- об оказании услуг ЖКХ – 9,9%;

- на финансовом рынке (банковская деятельность) – 7,1%;

- услуги связи – 3,8%;

- сферу бытового обслуживания населения – 2,8%;

- прочие виды деятельности – 2,6%;

- сферу общественного питания – 1,8%;

- транспортные услуги – 1,4%;

- медицинские услуги – 0,9%;

По результатам рассмотрения обращений приняты следующие меры:

- дано разъяснений по 1084 (46%) обращениям;

- проведены внеплановые проверки (КНМ) по 311 (13%) обращениям;

- проведены административные расследования по 204 (9%) обращениям;

- возбуждено административных дел по 716 обращениям (30%);

- подано судебных исков, заявлений 74 (3%).

По всем поступившим обращениям даны ответы.

Судебная практика

В территориальный отдел Управления в Нерюнгринском районе обратилось 29 потребителей с жалобами на неоказания туристских услуг.

Между потребителями и индивидуальным предпринимателем были заключены договоры о туристическом обслуживании. После заключения договоров, оплаты туристского продукта в полном объеме наличными денежными средствами, получили на руки листы подтверждения бронирования. Кроме этого, их проинформировали, что основной пакет документов, а именно авиабилеты, ваучер на заселение и трансфер, медицинская страховка будут вручены в аэропорту вылета представителем туроператора «Пегас-туристик».  Однако, как выяснилось позже никаких действий по выполнению договоров не было произведено и туристические продукты не приобретались. Потребителями была составлена претензия в адрес предпринимателя, до рассмотрения дела ответ на претензию не был получен. Ответчик, извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился. Изучив все материалы и выслушав стороны суд пришел к выводу о том, что с ответчика подлежат взысканию денежные средства, неустойка, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда.

В городе Якутске 14 потребителей пожилого возраста с 51-72 лет обратились в суд с жалобами на самовольное изменение времени вылетов/перелетов, их задержку и, как следствие, не полное выполнение программы тура. Таким образом, ответчиком в отсутствие согласия истцов было допущено отступление от существенных условий договора в части изменения времени вылета и авиакомпании, в результате которого не были оказаны услуги «экскурсии по городу». Более того, истцы не были извещены об изменении времени вылета. Управлением в целях участия в судебной защите прав потребителей в порядке статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст.47 ГПК РФ при рассмотрении судами гражданских дел в защиту прав потребителей туристских услуг были даны заключения. Требования всех истцов удовлетворены в полном объеме.

В судебном участке №49 г. Якутска было рассмотрено гражданское дело, согласно которому в пользу потребителя решено взыскать 31701 рублей. Потребитель заключил договор об оказании услуг по приобретению туристической путевки на двоих в Объединенные Арабские Эмираты. С 25.01.2015 по 01.02.2015г. Однако, в связи с утерей паспорта, сын не смог вылететь, о чем ответчик был извещен. При полной стоимости 109845 рублей на двоих, Ответчик вернул Истцу 21221 рублей по приезду с тура.