Информация о рассмотрении обращений граждан Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Анализ рассмотрения обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2018 года

Анализ рассмотрения обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2018 года

 

В первом квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 622 обращения, из них в сфере защиты прав потребителей – 250, что меньше аналогичного периода 2017 года на 10%.

Поступление обращений по направлениям распределилось следующим образом:

- промышленная группа товаров – 29,6%;

- жилищно-коммунальные услуги – 15,6%;

- иные виды услуг – 13,2%;

- финансовые услуги– 11,6%;

- продовольственные товары – 6,4%

- услуги связи – 6%;

- транспортные услуги – 5,2%;

- бытовое обслуживание населения – 4,8%;

- общественное питание – 3,6%;

- медицинские услуги – 2%;

- гостиничные услуги – 0,8%;

- образовательные услуги – 0,8%;

- долевое строительство – 0,4.   

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года структура обращений изменилась. Обращения в сфере торговли уменьшились на 12,4%, и соответственно в сфере оказания услуг произошло увеличение на 12,5%.

Значительные изменения по снижению количества обращений произошли по направлениям в сфере оказания услуг:

- на жилищно-коммунальные услуги;

- по финансовым услугам;

- на услуги связи;

- на бытовое обслуживание населения.

Произошло увеличение количества обращений по следующим направлениям:

- на услуги общественного питания;

- на транспортные услуги;

- по иным видам деятельности.

При рассмотрении обращений были даны разъяснения законодательства в 59,7% случаев.

В 21,3% случаев обращения были направлены для рассмотрения по подведомственности.

Всего за первый квартал 2018 года при рассмотрении обращений граждан в сфере защиты прав потребителей было проведено 7 внеплановых проверок, проведено одно административное расследование, составлено 16 протоколов об административных правонарушениях. В 4 случаях составлены иски о защите прав потребителей. По двум искам требования потребителей были удовлетворены, по двум оставшимся искам – материалы находятся на рассмотрении.

Выдано одно предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Уменьшение количества обращений и принятых по ним мерам, связано с введением претензионного порядка разрешения спора, а также с введением обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).