Информация о рассмотрении обращений граждан Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по Республике Саха (Якутия) за 1 квартал 2017 года

Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по Республике Саха (Якутия) за 1 квартал 2017 года

 

За первый квартал в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 704обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления республики, общественных объединений потребителей (за 1 квартал 2016г. – 755).  В том числе, одно обращение о причинении вреда здоровью.

Письменных обращений – 687 (97,6%), устных – 17 (2,4%). Количество обращений от граждан – 555 или 79%, от органов государственной власти и местного самоуправления – 28 или 4%, от общественных объединений – 2 или 1%.

Поступило через Интернет-портал Управления 204 обращения (через электронную почту – 125 и сайт – 79).

Тематическая структура обращений:

- в области нарушения прав потребителей 351 обращение (50%);

- в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 347 обращений (50%);

- прочие вопросы – 6 (1%);

Основные вопросы в обращениях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

- об условиях проживания в жилых помещениях – 126 (36%);

- о пищевых продуктах, продовольственном сырье, технологиях производства – 59 (17%);

- о сборе, транспортировке отходов потребления и санитарном содержании территорий – 53 (15%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 43 (12%);

- об условиях воспитания и обучения – 24 (7%);

- об условиях труда – 7 (2%);

- об организации питания населения – 5 (1%).

В области защиты прав потребителей наибольшее количество обращений поступило на нарушения:

- в сфере розничной торговли (продовольственные и промышленные товары, торговля дистанционным способом) – 131 (37%).

- об оказании услуг ЖКХ – 54 (15%);

- на финансовом рынке (банковская деятельность) – 44 (13%);

- услуг связи – 19 (5%);

- прочие виды деятельности – 29 (3%);

- в сфере бытового обслуживания населения – 14 (4%);

- транспортных услуги – 10 (3%);

- в сфере общественного питания – 3 (1%);

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в г.Якутске – 425 (60%),  Нерюнгринском – 102 (15%),  Мирнинском – 41 (6%),  Алданском – 15 (2%), Оймяконском – 11 (2%), Томпонском – 10 (1%) .

По итогам квартала рассмотрено 657 обращений (93%). Находятся на стадии рассмотрения 47 обращений. 

По результатам рассмотрения поступивших обращений приняты следующие меры:

- дано разъяснений 342 (52%);

- направлено по подведомственности - 126 (19%);

- проведены внеплановые контрольные проверки - 48 (19%);

- проведены административные расследования - 112 (17%);

- возбуждено административных дел - 165 (25%);

- подано судебных исков, заявлений - 14 (2%).

Удельный вес обращений, подтвердившихся в результате проведенных проверок и административных расследований составил 83% (132 обращения от 160 проведенных проверок и административных расследований).

Нарушений установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан нет.  

По итогам квартала по всем подразделениям Управления в районах проведены ежеквартальные анализы по работе с обращениями граждан, анализируются поступившие обращения по направлениям, а также качество их рассмотрения.

Информационно-аналитические письма по итогам направлены в муниципальное образование ГО «Город Якутск» и в Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС(Я). В адрес администрации МО «Поселок Хандыга» внесено предложение о внесении изменений в правила благоустройства МО «Поселок Хандыга».

С целью снижения количества письменных обращений граждан с населением проводится профилактическая работа.  

Проведен семинар - совещание с представителями сообщества индивидуальных предпринимателей, занимающихся продажей продовольственных продуктов на тему: «Санитарные требования к условиям хранения продуктов на производственных складах».

По правовому информированию и просвещению населения в сфере защиты прав потребителей опубликована статья в газету«ВестВерхоянья».                                                              

По правовому информированию и просвещению населения в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года опубликовано в средствах массовой информации: 4 материала в газетах, 2 информационных материала в информационных порталах, 29 информаций на сайте Управления, принято участие в 2 программах на телевидении и в 4 на радио.

В ходе рассмотрения обращений граждан применяется судебная защита, так за период 1 квартала 2017 года Управления в защиту неопределенного круга лиц подано 1 исковое заявление  по закрытию 3 сайтов, реализующих алкогольную продукцию. Дано 15 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. Все дела рассмотрены и требования потребителей удовлетворены. Заключения были даны по финансовым, услугам ЖКХ, образовательным услугам и торговле непродовольственными товарами.