«Назад

Что нужно знать, приобретая новогоднюю елку и украшения?

Что нужно знать, приобретая новогоднюю елку и украшения?

 

Покупка елки и новогодних украшений - это сложный и затратный процесс, но что делать, если купленный товар не подходит Вам? Управление Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия) предлагает потребителям ознакомиться с полезной информацией: 

Перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией о товаре. Вы вправе требовать сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность товара. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» товар должен содержать следующую информацию:

- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

- срок службы товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом;

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).

 Что делать, если товар не подошел?

Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в том числе и елок и украшений. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что товар не был в употреблении, сохранён его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата товара.

Если товар оказался ненадлежащего качества...

Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на товар, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи товара. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены купленного изделия на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о её замене, продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Если дефекты товара обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этого товара, то есть имеет место фабричный брак товара.

И помните, если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.