«Назад

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯМ: Услуги по перевозке пассажиров в легковом такси

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Услуги по перевозке пассажиров в легковом такси

 

Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров и багажа. Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют общие нормы гражданского законодательства и специальная глава 40 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ). Также отношения между перевозчиком и потребителем регулируются и Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон о защите прав потребителей).

Уполномоченным органом исполнительной власти, выдающим разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление перевозок в легковом такси, является Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия).

Автомашины, осуществляющие данную услугу, должны отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) которое должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира.

При выполнении услуги, пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование организации – перевозчика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования);

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, т.е Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия)

Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик (хозяйствующий субъект, оказывающий услугу перевозки легковым такси) сообщает фрахтователю (пассажиру) местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Данную информацию целесообразно сохранять для отстаивания своего нарушенного права в случае получения услуги перевозки ненадлежащего качества.

Следует иметь в виду, что в настоящее время на территории республики действуют организации, осуществляющие деятельность по оказанию только информационных услуг о перевозке легковым такси, но фактически не оказывающие услуги по перевозке и не принимающие претензии в случае оказания услуги ненадлежащего качества.

Куда можно обратиться

Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» пассажир может обратиться:

1. В Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия), как орган, выдающий разрешение на осуществление данного вида деятельности, в случае отсутствия в салоне легкового такси следующей информации: а) полного или краткого наименования перевозчика; б) условий оплаты за пользование легковым такси; в) визитной карточки водителя с фотографией; г) наименование, адреса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, а так же правил пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию (ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 года).

2. В Управление федеральной налоговой службы (в случае не предоставления информации о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа, не выдачи документа, подтверждающего факт оплаты услуги).

3. В УГИБДД по Республике Саха (Якутия) (в случае отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оскорблений, и т.п.).

4. В Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (в случае нарушения прав потребителей).

Кроме того, потребитель имеет право обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и в соответствии со ст. 15 Закона требовать компенсации морального вреда.