«Назад

Об особенностях Интернет-страхования

Об особенностях Интернет-страхования

 

Под страхованием понимается процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком).

Онлайн-страхование — это заказ страхового полиса непосредственно через Интернет-сайт страховой компании либо страхового посредника, который включает в себя выбор страхового продукта, расчёт тарифа и страховой суммы, оплату, организацию осмотра имущества и доставки полиса.

Для того, чтобы оформить полис через Интернет, необходимо совершить 5 шагов:

- выбрать страховой продукт одной или нескольких страховых компаний (для сравнения);

- по наилучшему предложению рассчитать страховой тариф, страховую сумму (покрытие), а также стоимость дополнительных услуг (ассистанса);

- оформить заказ, заполнив предлагаемые формы;

- перечислить страховщику страховую премию используя электронный платеж, банковскую карту, электронные деньги или другими способами;

- встретиться с агентом для осмотра имущества и оформления полиса или получить готовый страховой полис с курьером или по почте.

На сегодняшний момент практически все российские страховые компании имеют развитую сеть продаж страховых полисов: страховые агенты, брокеры, партнеры и т.д. При определенной стратегии компании данные каналы могут формировать достаточно сбалансированный страховой портфель.

Технология интернет-страхования проста: клиент может выбрать и приобрести страховой продукт, исходя из описания услуги, советов, онлайновых консультаций.

Страховой продукт – материально оформленное средство страховой защиты. К нему относятся договор страхования и страховое свидетельство (полис), «зеленая карта», пенсионный договор.

После проведенного страховщиком расчета страховой премии, если клиент согласен на предложенные условия, он выбирает процесс и способ оплаты (например, с помощью пластиковой карты), а также способ доставки страхового договора и полиса.

Оплатив полис, клиент получает его по почте или в электронной форме с ЭЦП страховой компании. Клиенты интернет-страховщика могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае. Если наступил страховой случай, клиент по почте посылает нужные документы и получает страховку (на банковский счёт, в том числе карт-счёт, или электронными деньгами). При этом клиент и страховая компания могут находиться в разных частях света.

Комплекс интернет-страхования, как правило, включает:

- расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;

- заполнение формы заявления на страхование;

- заказ и непосредственно оплату полиса страхования;

- осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии);

- обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между страховщиком и страхователем — формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат);

- обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события и т.д.

Виды интернет-продаж полисов:

Интернет-заявка

Предоставление контактной информации через сайт страховой компании. Выезд специалиста и заполнение страховой документации с предварительным звонком клиенту для выяснения условий страхования и/или месте встречи. Оплата полиса выездному специалисту наличными.

Интернет-платеж

Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании. Оплата полиса через интернет. Доставка готового полиса курьером, экспресс почтой либо предоставление возможности самостоятельно забрать договор в офисе продаж.

Онлайн-продажа полиса

Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании. Оплата полиса через интернет. Пересылка полиса через интернет с электронной подписью, либо самостоятельная печать полиса (если это предусмотрено законодательством).