«Назад

В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции и цветов

В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции и цветов

 

Покупателю парфюмерной продукции и цветов необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Совершая выбор парфюмерии и цветов, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку парфюмерно-косметические изделия и растения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 входят в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

 

ВАЖНО! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой продукции.

 

Выбор парфюмерно-косметических изделий.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

 

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

· страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

· срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

· особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

· список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

 

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

 

Как правильно выбрать цветы?

Прежде всего, растения должны быть здоровыми – без темных пятен, белого налета, мелких насекомых, прячущихся в бутонах. Иначе есть риск, все это может переселиться на ваши комнатные растения.

Затем следует обратить внимание на стебли и нижние листья. Если цветок долго стоял в воде (а значит, он явно не первой свежести), его стебель и нижние листья будут заметно потемневшими. Также стоит избегать сухих почерневших или пожелтевших срезов — это тоже говорит о том, что растение было срезано довольно давно и долго находилось без воды. У свежих цветов стебель и листья здорового зеленого или темно-зеленого цвета, сочные и упругие, срезы светло-зеленые, не подсохшие и не потемневшие.

Если вы покупаете лилии, лучше берите те, в которых бутоны слегка приоткрылись, совсем зеленые бутоны будут долго распускаться. У раскрывшихся цветков лилий лучше удалить тычинки – пыльца сильно пачкается, да и лилии без тычинок дольше простоят.

У гербер лепестки должны быть сочными и упругими. Признак несвежих гербер – опущенные лепестки. Не берите герберы, стебли которых замотаны скотчем – они наверняка уже долго стояли.

Лучше не покупать тюльпаны, у которых бутоны очень раскрыты. Они быстро завянут. В идеале брать вообще нераскрывшиеся цветы, занесенные в тепло и поставленные в воду они быстро раскроются. Не следует покупать тюльпаны, бутоны которых стянуты резинками – так продавцы пытаются задержать их распускание.

У роз выбирайте полураспустившиеся цветы. Полностью раскрывшийся цветок продержится недолго и вскоре завянет, а плотный, нераскрывшийся бутон может так и не распуститься и поникнуть. Иногда продавцы убирают подвядшие лепестки, и уже раскрывшийся цветок превращается в бутон. Конечно, букет из таких цветов простоит очень мало. В этом случае нужно смотреть на чашелистики – если они плотно прилегают к бутону, значит цветок еще свежий. А если он подсох и полностью раскрылся, значит вам предлагают уже давно распустившийся цветок.

 

Если товар оказался некачественным.

Недостаток товара - это несоответствие товара:

· предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

· условиям договора;

· целям, для которых товар такого рода обычно используется;

· целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

· образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

 

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

· потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.