«Назад

Вопросы-ответы, поступившие на публичном обсуждении правоприменительной практики и в электронном виде

Вопрос от Ассоциация гостеприимства Республики Саха (Якутия):

Направляем список гостиниц г. Якутска, в количестве 111 объектов, для проверки на предмет уведомительного характера о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, а также внесены ли указанные объекты в реестр юридических лиц и индивидуальных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия). 

Ответ:Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) готово к сотрудничеству, представленный список гостиниц г. Якутска будет рассмотрен в рабочем порядке.

 

Вопрос:   Мы члены СРО, каков порядок и частота проверки объектов, входящих в СРО?

Ответ:В соответствии с требованиями ч.10 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ плановая проверка ЮЛ и ИП – членов СРО проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и  не менее чем  двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

Ежегодно по всей стране плановым проверкам подлежат не более 10% объектов - членов СРО, что контролируется Генеральной прокуратурой. В случае включения более 10% объектов по стране при согласовании проекта плана проверок генеральной прокуратурой объект снимается с проверки.

Так, из проекта плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год снята проверка Общества с ограниченной ответственностью "Клиника пластической хирургии и косметологии - Эстетика".

 

Вопрос  ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ»: о рассмотрении вопроса по лицензированию, о делегировании полномочий по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность территориальным отделам.

          Ответ: Делегирование полномочий  территориальным отделам Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)  исключено.

          В соответствии с пунктом 12 Административного регламента Роспотребнадзора № 775 по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании  результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке,  санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2012 г. предоставление государственной услуги осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами).

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

Согласно Регламенту, срок рассмотрения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения – 30 календарных дней, при переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения – 7 рабочих дней.

Для сведения:

В 2016 году от Нерюнгринской ЦРБ в адрес Управления поступило 10 заявлений о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дополнительные медицинские услуги. Санэпидзаключения выданы Управлением в установленные сроки. В 2017 году поступило одно заявление о выдаче заключения. Заключение   выдано в срок.

 

Вопрос: киоски «Овощи-фрукты» растут как грибы после дождя, на каком основании расширяется ассортиментный перечень, при отсутствии условий.

Ответ: Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)  не выдает разрешительные документы на киоски, магазины и не согласовывает ассортиментный перечень, реализуемых товаров.

Киоски, торговые павильоны устанавливаются с разрешения Администрации города и округов.

Открытие объектов торговли носит уведомительный характер и в соответствии с  Правилами  представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомления о начале своей деятельности. Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению N 1.

 

Вопрос: как организован  контроль над источниками неионизирующих излучений (ЭМИ) (промышленные телевизионные антенны, вышки сотовой связи и пр.).  

Ответ:Передающий радиотехнический объект на стадии проектирования и на стадии ввода в эксплуатацию получает заключение органов Роспотребнадзора о соответствии/несоответствии требованиям санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

На стадии ввода в эксплуатацию проводятся замеры уровня электромагнитного излучения от объекта в зонах влияния (например, если на крыше жилого дома, то в квартирах жильцов верхних этажей). И только при наличии протоколов лабораторных исследований с результатами, не превышающими гигиенические нормативы, выдается положительное заключение о вводе в эксплуатацию передающего радиотехнического объекта.

В целях определения уровня электромагнитных излучений Вы можете обратиться в аккредитованный испытательный лабораторный центр для проведения лабораторных исследований (например, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)», расположенный по адресу- г.Якутск, ул.П.Алексеева, 60/2).

 

          Вопрос: в последнее время много жалоб предпринимателей на  потребительский экстремизм. Потребители после использования товара через несколько дней пытаются возвратить товар в магазин.

Ответ. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-01 от 7 февраля 1992 г. ст.25 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Если товар был в употреблении предприниматель имеет право не принимать его к возврату.

Вопрос: Как возможно ознакомиться с представленными на обсуждении с обзором представленных в докладах нарушений, выявленных при проверках.

Ответ: Согласно требований  по организации и проведению  публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководства по соблюдению обязательных требований органа государственного  контроля (надзора) на сайте органа контроля размещаются  доклад по правоприменительной практике, в котором, в том числе, указываются типовые и массовые нарушения обязательных требований, проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятиях по контролю.

Материалы представленные в докладах 13 июля доступны на  официальном сайте Управления.

Вопрос: НП «Ассоциация частных медицинских клиник и центров Якутии»: Будут ли пересмотрены санитарные нормы и правила для организаций занимающихся медицинской деятельностью.

Ответ: Пересмотр СанПиН 2.1.3.2630-10 для организаций осуществляющих медицинскую деятельность  в плане Роспотребнадзора 2018 года.

Вопрос: Форма и процедура рассмотрения обращений граждан.

Ответ: Обращение может быть направлено гражданином в письменном виде по почте, факсу, электронной почте, через официальный сайт Управления или подойдя лично в Управление и его территориальные отделы.

В обращении заявитель указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, при желании номер контактного телефона.

Регистрация обращений граждан, поступивших в Управление,  производится в течение трех дней с даты их поступления. Срок рассмотрения и направления ответа гражданину не более 30 дней со дня регистрации в Управлении.